Технология производства бонов – просто и экономически обосновано

Технология производства бонов – просто и экономически обосновано

Боны - полезное изобретение с большим спектром применения. Это плавучие заграждения, служащие для ограничения распространения чего-либо по поверхности воды.

Боны представляют собой плавучий корпус с боковыми стенками и балластной завесой в нижней части бона (юбкой), при этом внутренняя часть корпуса поделена в поперечном направлении на камеры.


Основные разновидности бонов:

Боны постоянной плавучести предназначены для оперативной локализации разлившихся на водной поверхности нефти и нефтепродуктов с целью предупреждения их дальнейшего распространения, подвода к нефтесобирающим устройствам и защиты береговой полосы. Они позволяют осуществлять буксировку пятен нефти. Боны постоянной плавучести разворачиваются на поверхности с помощью буксира или специального судна. При использовании бонов постоянной плавучести для подхода танкера к причалу или отхода необходимо снимать заграждение и затем заново его устанавливать

Аварийные боны – разворачиваются для быстрой локализации загрязнений при аварии.

Приливные боны — используются для защиты в тех местах, где имеются высокие приливно-отливные течения или в водоемах с маленькой глубиной. Они имеют специальные камеры, наполненные водой, которые во время отлива не позволяют нефти проходить под боном. Бон всплывает, когда глубина воды увеличивается.

Другие области применения боновых заграждений.

Боны используются при лесозаготовке, они применяются для направления движения леса по лесосплавному ходу. Боновые заграждения находят применение в сельском хозяйстве для сбора и временного хранения урожая, например, клюквы.

Материал и технология для производства бонов:

При подборе материала для производства бонов нужно учитывать, что он должен отвечать следующим требованиям:

  1. Ткань должна быть водо- и воздухонепроницаема;
  2. Состав и свойства ткани должны позволять создавать в местах соединений прочные, герметичные швы.

Гарантию создания герметичного соединения может дать применение полимерного термопластичного материала. Соединение термопластов с помощью сварки, дает сварной шов, обладающий свойствами основного материала. Существуют специальные виды полимерных материалов, которые можно использовать для производства боновых заграждений, обычно это полотно, из полиэстровой или полиэфирной нити, на которое наносится с двух сторон поливинилхлоридно-полиуретановое покрытие с добавками специальных веществ, делающих ткань устойчивой к воздействию нефти и нефтепродуктов, солнечной радиации и микроорганизмов, придающих ей высокую износостойкость. Боны изготовленные из специального ПВХ-материала выдерживают волновые нагрузки без повреждения и имеют высокую плавучесть на водной глади, легко чистятся и моются. Их можно компактно хранить.

У компании Mehler есть 2 специализированных материала для изготовления боновых заграждений:

  • ткань под артикулом 4500 (плотность 1040 гр/м2, предел прочности 3000/2800 N/5см);
  • ткань под артикулом 4502 (плотность 1400г/м2,предел прочности 4000/3800 N/5см).

Температурный диапазон этих тканей (°С) от -30 до +80.


Компания Sioen также производит материалы, подходящие по своему составу и характеристикам для производства бонов.
Выпускается несколько разновидностей таких тканей: материал Sioen под артикулом Е1505-1503 имеет плотность 1000 гр/м2, вес основы: 265гр/м2, вес покрытия: 735 гр/м2, сопротивление на разрыв по основе: 4000 N/5см сопротивление на разрыв по утоку: 4000 N/5см, сопр. на разрыв при надрезе по основе: 600N, сопр. на разрыв при надрезе по утоку: 550N, показатель адгезии: 125(N/5см), рабочая температура (°С): -30C / +70C. В продуктовой линейке Sioen есть еще несколько видов нефтестойкого ПВХ: артикулы этих тканей: Е1550, E1501, E1502, E1503. Специально может быть изготовлена ткань с расширенным температурным диапазоном: от -54 до +70 гр. С.

Из всех существующих на сегодняшний день технологий, применимых для сварки ПВХ-материалов, наиболее рентабельной и удобной является технология сварки термопластов горячим воздухом. Аппараты, в которых используется горячий воздух различаются по своим возможностям, они подбираются в зависимости от производственных задач. В частности, для изготовления изделий, в которых используются швы различной конфигурации, специально сконструированы сварочные станки, оснащенные роликовым механизмом для протяжки ткани, позволяющим варить швы для трехмерных конструкций. Такие многофункциональные сварочные машины имеют в продуктовых линейках швейцарская компания Leister (модель Seamtek36) и американская компания MILLER Weldmaster Corp (модель T-300 Extreme). Настройки данных сварочных станков осуществляются с помощью сенсорной панели - оператор выбирает нужные сварочные параметры, которые поддерживаются точно все необходимое время. (Для подбора параметров могут использоваться тестовые программы). В конструкциях обеих машин инженерами заложена независимая регулировка скорости верхнего ролика, что предотвращает возникновение складок и позволяет создавать компактные и качественные швы, любой конфигурации.

Для сварочных машин Leister и MILLER Weldmaster Corp, как и для всего оборудования данных торговых марок, которое относится к премиум-классу характерна точность механики, мощная и плавная работа двигателей; и самые прочные и долговечные материалы. Кроме того, оригинальные конструктивные решения обеспечивают оператору удобный доступ и хорошую обзорность зоны сварки во всех во всех режимах работы. Наряду с удобной системой подачи ленты, предусмотрена регулировка ширины сварного шва и широкий выбор различных аксессуаров.

Производственные компании с успехом используют ПВХ-материалы и технологию сварки горячим воздухом не только для изготовления бонов и боновых заграждений, ведь герметичность соединений важна для большого количества различных изделий и конструкций. Севастопольская компания «Экобезопасность Крым» на рынке уже более 10 лет. В ее производственной линейке не только боновые заграждения, но и судоподъемные понтоны , водоналивные дамбы и эластичные резервуары (цистерны) - из пластифицированного ПВХ. Прогресс в разработке современных синтетических материалов позволил инженерам «Экобезопасность Крым» создать семейство мягких понтонов различной грузоподъёмности, обладающих высокой стойкостью к нефтепродуктам, прочностью и износоустойчивостью. Понтоны изготавливаются из эластичной высокопрочной синтетической ткани, имеющей покрытие на основе поливинилхлорида (ПВХ). Ткань усилена оплеткой из полиэстра, к которой, в свою очередь, прикреплены грузовые стропы. Каждый понтон оборудован шаровым клапаном подачи воздуха с быстроразъёмным соединением и травящим предохранительным клапаном. Большинство изделий компании предназначены для использования на воде. С этим связаны повышенные требования к сертификации продукции. Сертификацию изделия компании «Экобезопасность Крым» проходят в Морском регистре судоходства России и Речном регистре судоходства России. Для этого их испытывают на специализированных стендах сертифицированной испытательной станции и в естественных условиях на воде. Результаты испытаний показывают, что произведенные изделия соответствуют всем общепринятым стандартам и отраслевым нормам.